Экономическая регуляция развития рекреационной сферы
Финансово-экономическая регуляция развития рекреационной сферы осуществляется через:
- механизм платежей за использование природных рекреационных ресурсов;
- эффективную налоговую политику;
- систему местных собраний (курортный, рекреационный сбор, налог на частный жилищный фонд, который используется в рекреационных целях);
- механизм ценообразования на рекреационные услуги;
- инвестиционную политику и кредитование.
Основными источниками финансирования развития рекреационной индустрии является:
- государственные ассигнования;
- средства предприятий, учреждений, организаций - владельцев рекреационных объектов;
- кредитные ресурсы;
- иностранные инвестиции.
Важно место в системе финансово-экономической регуляции должны занять механизмы льготного кредитования мероприятий, связанных с развитием рекреационной индустрии, гибкая система ценообразования на рекреационные услуги.
Взаимоотношения между территориальными органами власти и субъектами рекреационного ведения хозяйства должны строиться на принципах взаимной выгоды на основе договоров и соглашений. При этом властные структуры не должны вмешиваться во внутренние дела рекреационных объектов, а те, в свою очередь, должны придерживаться установленных властью законов и нормативов сохранения окружающей среды.
Для реализации политики развития рекреационной индустрии кажется целесообразным создание мощной государственной компании с необходимыми правами и полномочиями, в сферу деятельности которой входил бы широкий круг вопросов развития рекреационной сферы и объектов инфраструктуры. Эта компания, владея финансовыми и материальными ресурсами, имея выход на внешний рынок, повинная определить тактику практических действий в рамках выработанной стратегии и нести всю полноту ответственности за ее реализацию.
читать далее
Источник: Мазур Ф.Ф. Соціально-економічні умови розвитку рекреаційної індустрії (на прикладі Карпатського регіону). Навчальний посібник. - К.: Центр учбової літератури, 2005. - 96 с. : http://tourlib.net (использовать материалы возможно только в личных не коммерческих образовательных целях. Все права принадлежат их авторам)
|